Вы здесь

19
Дек
2013

Дaвно известна фраза о том, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Однако обходится это средство передвижения не так уж и дешево. Покупка самой машины, бензин, ТО, страховка, ремонт, транспортный налог – этого хвататет, чтобы понять, что за удовольствие ездить на машине нужно платить. К тому же со следующего года расходы на содержание и покупку автомобиля могут знaчительно вырасти. Атаки идут по всем направлениям – бензин должен значительно подорожать, льготное кредитование отменят, а принцип начисления транспортного налога могут пересмотреть.
Бензин может подорожать до 40 рублей
Цифры
Цена барреля рoссийской нефти на мировом рынке за первые девять месяцев этого года снизилась почти на 3%. Тем не менее, цена литра 92-го бензина за этот же период выросла на 7%, 95-о – на 9,8%, а дизельное топливо и вовсе подорожало почти на 12%.

Многие эксперты считают, что средняя цена литра бензина в 2014 году может достигнуть 40 рублей. Звучит очень грозно, ведь бензин самая значительнaя часть расходов почти любого автовладельца.

Наиболее пессимистичен в прогнозах президент Союза нефтепромышленников России Геннадий Шмаль. Он, прогнозируя уровень подорожания, называет среднюю цифру в 10%, объясняя это повышением цен на нефть и новыми налоговыми ставками на ее добычу.

По подсчетам эксперта выходит, что литр 92-го в течение следующего года достигнет, как минимум, стоимости в 35-36 руб., 95-й будут продавать примерно за 37-38 руб., а цена 98-го достигнет психологической отметки в 40 рублей. Любой автовладелец, зная свой пробег и расход топлива автомобиля, без труда сможет подсчитать насколько больше он будет платить за бензин при таких ценах.

Экономические предпосылки к росту есть. И связан он далеко не со стоимостью нефти. Наоборот, почти все эксперты считают, что нефть подешевеет. А все потому, что на рынок в 2014 году могут хлынуть миллионы тонн иранской нефти. О возможном снятии нефтяного эмбарго «большая шестерка» (Россия, США, Великобритания, Франция, Китай и Германия) с Ираном уже договорилась. Если это произойдет, то цена на нефть может снизиться еще на 10-12 долларов за баррель. В то же время давно доказано, что в стоимость бензина в России и стоимость нефти не связана, а цены на топливо увеличиваются в любом случае.
Налоги – вот постоянный источник роста цен. Уже сегодня доля различных сборов в стоимости литра топлива превышает 65% и с каждым годом продолжает расти. В 2014 году предусмотрено поэтапное повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), которое не может не увеличить этот процент. Суровые налоговые условия реализации топлива в стране приводят к тому, что продавать нефть заграницу российским компаниям выгоднее. Возникает если не дефицит, то ситуация, при которой снижении цен практически невозможно.

Однако нужно признать, что сегодня цены на бензин сдерживаются ФАС и если бы топливным компаниям дать волю, то уже сегодня ценники на заправках были другими. Впрочем, государственное регулирование работает до поры до времени, и как только налоговая нагрузка вырастет, то цены последуют следом за ней.

Транспортный налог на старые автомобили может вырасти

Министерство промышленности и торговли подготовило новую методику расчета транспортного налога. Ее рассмотрят в минфине и Госдуме. Главная новация – отказ от расчета транспортного налога в зависимости от мощности двигателя. Теперь его привязывают к объему двигателя, а также учитывают экологический класс автомобиля. Чем он ниже, тем больше нужно будет платить владельцу авто.
Для справки
В 2011 году доля гибридов от всех проданных машин в Японии составила 17%. В США – 2%. В Европе – менее одного процента. В России – 0,15%.

Конкретные ставки не названы и рассчитать, кто сколько будет платить по новой схеме невозможно. Но приоритеты заметны. Если раньше в проигрыше оказывались владельцы мощных авто, то теперь маятник может качнуться. На первое место выходят уже не показатели по лошадиным силам, а, если так можно выразиться, технологичность мотора – сколько лошадок у него снимают с литра объема. В плюсе окажутся владельцы турбированных моторов с малым объемом, но высокой мощностью. В минусе – владельцы старинных моторов, у которых «лошадок» мало, а объем велик.

Скажем, сегодня владелец Skoda Yeti за 105-сильный мотор объемом 1,2 литра платит больше чем владелец 100-сильной 2,5-литровой «Волги». А будет наоборот, причем с огромной разницей.Хорошо это или плохо – вопрос спорный. В России большой парк старой неэффективной с точки зрении литража техники, по владельцам которой такая схема нанесет удар. С другой стороны эта мера стимулирует владельцев к покупке более технологичных автомобилей, которые сжигают меньше топлива и меньше загрязняют атмосферу.

Второй пункт предполагаемой налоговой реформы – учет в ставке экологического класса авто. Он напрямую бьет по владельцам старых карбюраторных машин – у них-то класс самый низкий. Такая формула тоже стимулирует владельцев продавать старые автомобили и покупать более свежие, у которых экологический класс выше.

Кроме того, в проекте транспортного налога предусматриваются льготы гибридным и электрическим автомобилям. Сейчас при расчете транспортного налога считается совокупная мощность гибрида: двигателя внутреннего сгорания плюс электромоторы. Предложение такое – мощность электромотора не учитывать, а чисто электрические автомобили не облагать налогом вовсе.