Перейти к основному содержанию
Загрузка
29
июн
2022
Электромобиль - автомобиль на электрической тяге в Краснодаре

Приближается Новая Эпоха – время электромобилей, электромотоциклов, электротрактаров и

даже электролетов. Мы даже особо и не заметим, как эти названия станут также обычны, как и

слово «электровоз». Что в связи с этим надо знать, чтобы быть готовым как к эксплуатации этих

Электрокары уже и не такая редкость на наших дорогах, поэтому развеем некоторые слухи о них

и внесем ясность в эту «электрическую» авто-жизнь. Говорят, что электромобили не надо

обслуживать - там почти нечему ломаться, что ходовая у них вечная и за заправкой их

техническими жидкостями особо следить не надо, зато если «умрет» батарея – то проще купить

новый автомобиль. Так что же мы должны знать?

Во-первых электромобили требуют к себе культурного отношения (как в прочем и любая другая

техника), поэтому регламентные ТО надо соблюдать и для них. ЕО (ежедневный осмотр) включает

в себя проверку заряда батареи на комбинации приборов, работоспособность звукового сигнала

и внешних световых приборов, уровень жидкости в бачке омывателя лобового стекла, работу

тормозной системы (включая и стояночный тормоз). Не поленитесь заглянуть под машину на

предмет наличия следов эксплуатационных жидкостей.

Через каждые 20 000 км пробега надо: 1 Перестановку колес для равномерного износа

покрышек (По одной стороне! Передние колеса – на зад, а в следующий раз – наоборот). 2

Проверить на стенде правильность развала-схождения колес. В процессе эксплуатации он

«уходит» от идеального положения. 3 Заменить салонный фильтр и щетки стеклоочистителей.

Через каждые 40 000 км необходимо: 1 Заменить тормозную жидкость. 2 Добавить фреон в

систему кондиционирования. 3 Заменить охлаждающую жидкость батареи аккумулятора ( а ее

там СОВСЕМ НЕ МАЛО!). 4 Заменить батарейку в брелке.

Что касается ремонта, то надо помнить – электромобиль это такой же «гаджет», как и ваш

смартфон. Ему нужен не электрик, а программист! Машины не диагностируются, у них нет OBD-

разъема, в них используется операционная система LINUX и с ней-то и работает программист –

диагностирует ошибки, перепрошивает блоки.

Не исключены и проблемы с двигателем, особенно задним, где со временем, через сальники

ротора, на обмотку может попасть антифриз, что приведет к остановке мотора. Если произойдет

пробой изоляции – потребуется замена мотора – ремонт бесполезен. Перемотанная обмотка все

равно будет пригорать. Если «обошлось», то двигатель разбирается меняются сальники,

подшипники, масло, извлекается обмотка и отправляется в печь на «просушку». Процесс

длительный (до пары недель), т.к. антифриз жидкость жирная и выпаривается тяжело. Если-же

«не повезло», то сообщаю, что б/у мотор в европе стоит около 2,5 тыс.

Другой возможной неприятностью может выход из строя центрального экрана, после чего

полноценно пользоваться автомобилем уже не получится, даже заряжаться он будет крайне

медленно. При ремонте меняется процессор, перепаивается флешка и закачивается в неё вся

информация из старого процессора.

Не смотря на кажущуюся легкость движения, электромобиль достаточно тяжел и нагрузка на

ходовую приходится не малая! Это приводит к износу сайлентблоков и шаровых соединений,

полуосей. Конечно, как и в обычном автомобиле, надо следить за целостностью всех пыльников.

Помните, что грязь, попавшая в смазку ШРУСов и шаровых соединений – это тот-же абразив,

который быстро и уверенно выводит детали из строя. Ну а за леность и не знания приходится

платить – и порой не мало!

Теперь главный вопрос: «А вдруг умрет батарея?» Сообщу (для примера из живой

эксплуатации) что при пробеге 400 000 км из начальных 74 кВт.ч. у батареи остаётся 58 кВт.ч. Да,

иногда подгорают контакты, а отдельные «уставшие» элементы требуют замены. Надо помнить,

что не смотря на внешнюю схожесть, в батареях разных версий использовались элементы с

разной «химией» и они не взаимозаменяемы! Чисто для информации сообщаю, что новая

батарея целиком стоит от 8 до 16 тыс. долларов, но гораздо дешевле и проще менять отдельные

элементы.

Теперь о тех неприятностях, что возможны на дорогах – я об авариях. Да, запчасти на ту-же

Теслу кажутся дорогими, но если сравнить их с деталями для премиальных марок обычных

автомобилей, которые возьмутся потягаться с Теслой в динамике, то оказывается что все не так уж

и напряжно! Надо помнить, что Тесла рамный автомобиль. Рама алюминиевая и работа с

электрокаром требует от рихтовщика особой квалификации. Удар в передок - это конечно

дорого, но все можно восстановить до состояния новой машины. Даже передние лонжероны –

детали заменимые. А вот удар сзади может повредить раму, что потребует рассверливания,

разборки и демонтажа навесных деталей и правки рамы на стапеле. Из этого и следует совет –

при торможении следите за задней полусферой и держите достаточную дистанцию до

впереди идущего для намеренного торможения.

Если Тесла «утонула», то все не так уж и страшно. Батарея герметична, а замена

многочисленных блоков (100-150 долларов каждый) по силам профессиональному мастеру.

Так что можем подбить результат – «не так страшна Тесла, как её малюют», поэтому покупайте

аппарат – и удачи вам на дорогах! А будут проблемы – поможем! Пишите на ВОЦАП или звоните

по телефону 8-918-088-32-90 (Краснодар, запчасти для американских авто).