Вы здесь

30
Окт
2013

Cпортивное подразделение BMW Motorsport (M) подняло завесу тайны над новым рядным шестицилиндровым двигателем, которым должны быть оснащены новые M3 и M4.

Сотрудники компании рассказали о мощном бензиновом агрегате объемом 3,0 литра, оснащенном непосредственным впрыском и двумя турбинами, который выдает 424 лошадиных силы. Пока официальных данных о крутящем моменте нет, однако представители BMW говорят о значительно большем показателе, чем 500 Нм на 2 000 оборотов в минуту. Для сравнения, атмосферный двигатель S65 выдает 400 Нм на 3 900 оборотах в минуту. Причем именно прибавку в крутящем моменте специалисты оценивают, как наиболее показательный элемент улучшения производительности новых M3 и M4.

Недавно разработанный двигатель, внутри компании проходящий под кодовой маркировкой S55 B3, имеет такие же диаметр цилиндра (84.0 мм) и длину хода поршня (89,6 мм), как существующий турбированный 3,0-литровый шестицилиндровый агрегат с прямым впрыском топлива M55.

Однако объем двигателя, устанавливаемого на M3, снизили почти на литр (на 990 кубических сантиметров). Напомним, сейчас самую «горячую» трешку оснащают 4,0-литровым восьмицилиндровым атмосферным мотором с прямым впрыском. Последний из могикан (теперь все «эмки» будут иметь турбированные двигатели) отправили с конвейера всего через шесть лет после дебюта на M3. В BMW, похоже, смирились с мировой тенденцией к уменьшению объема и веса моторов: новый агрегат на 10 кг легче, например, 4,0-литрового V8.

Но поклонники «эмок» могут выдохнуть: 27-летняя традиция, согласно которой каждое следующее поколение M3 быстрее, чем предшественник, сохранилась. Более того, если у предыдущего поколения максимальная мощность достигалась на отметке в 8 300 об/минуту, то у нового – на 7 500. С показателем 142 л. с. на литр объема S55 превосходит M55 на 38 л. с. на литр. Новый агрегат развивает на 16 л. с. на литр больше, чем 4,4-литровый V8, который устанавливается на M5 и M6 во всех кузовах.

Среди прочих особенностей моторакованый коленвал, который в комбинации с легкими поршнями, как утверждают в BMW, приведет к значительному улучшению динамики по сравнению со стандартным турбированным 3,0-литровым агрегатом BMW.

Вес новой M4 с S55 под капотом, по словам представителей подразделения M, будет чуть меньше 1 500 килограммов. Такого результата удалось достичь, в том числе, благодаря активному использованию углепластика в конструкции кузова. Таким образом, новое «горячее» купе сможет похвастаться большим, чем у четвертого поколения M3 Coupe, количеством лошадиных сил на тонну веса. У новинки этот показатель, скорее всего, будет около 284 л. с. на тонну, тогда как у предшественника – 262.

Еще более быстрая версия автомобиля (с облегченными сидениями и другими элементами кузова и салона) сейчас находится в разработке. По предварительной информации, если этот проект получит одобрение правления компании, свет увидит машина весом около 1 400 килограммов.

Официально время разгона автомобилей до 100 км/ч пока не объявлено. Однако ходят слухи, что новая M3 будет примерно на 0,3 с быстрее предшественника. Напомним, показатель текущего поколения «эмки» – 4,8 секунды. Максимальная скорость традиционно будет ограничена на отметке в 250 километров в час.

Момент на задние колеса передается с помощью 6-ступенчатой механической коробки переключения передач. В качестве альтернативы – доработанная КПП с двухдисковым сцеплением. При этом масса такой коробки на 12 кг меньше, чем у аналогичной на текущем поколении M3.

Как и на M5, на новинках водитель сможет выбрать один из трех режимов вождения: Efficiency, Sport и Sport Plus. Каждому из них соответствуют различные настройки КПП, руля, дроссельной заслонки и системы курсовой устойчивости. Напомним, оба автомобиля будут официально представлены на автосалоне в Детройте в январе 2014 года.

Источник autonews.ru.