Глава компании Mazda Масамичи Когаи назвал возобновление производства роторных двигателей на предприятиях японского автогиганта практически невозможным.
Таким образом, господин Когаи положил конец разнообразным слухам и сплeтням на тему возвращения на конвейер роторов Mazda. В качестве одной из основных причин отказа от идеи роторного двигателя он назвал экономическую. Прежний двигатель Ванкеля на сегодняшний день морально устарел как в инженерном, так и в экологическом смысле. На разработку принципиально нового ротора требуются существенные затраты, окупить которые смог бы только 100 000-й объем годового производства новинки. Однако, за весь последний год продаж снятого в 2012 году с производства RX-8 компания не смогла реализовать и 1 000 экземпляров роторной модели на одном из основных для себя рынков - в США.
Тем не менее, руководитель Японской марки не стал подводить окончательную черту под судьбой роторных моторов. По его словам, инженеры Mazda продолжат работу по амбициозному плану внедрить усовершенствованный двигатель Ванкеля в гибридную установку, анонсированный Японцами в прошлом году.